среда, 22 января 2014 г.

     21 января 2014 года В МАОУ гимназии №2 учителя района приняли участие в соответствии с планом работы ГПА учителей естественно-научных предметов  и РМО Ленинского района учителей биологии и экологии в мастер-классе "Использование интерактивной доски на уроках предметов естественно-научного цикла как средство повышения эффективности обучения и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся."
     Выступала учитель биологии МБОУ СОШ №85, учитель биологии Воронина С.А. с темой "Использование интерактивной доски на уроках биологии".

Тезисы:
образовательные Возможности мультимедийных технологий
на уроках биологии
В настоящее время мультимедиа-технологии
Основные составляющие мультимедиа:
Текст
Аудио
Изображения
Анимация
Видео
Интерактивность
являются бурно развивающейся областью информационных технологий, которые используются при конструировании и анализе предметной информационной среды, её содержательной и дидактической части. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых организованных знаний, но и развивать его интеллектуальные, творческие способности, стремление самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие) — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменяются, возможно, только их временнее характеристики. Используются те же методы с обязательным чередованием видов деятельности за компьютером и без него. Но направленность на оперативную обратную связь, принципиальная избыточность информации и возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде медиа урока имеет ряд преимуществ, в повышении эффективности образовательного процесса за счет:
·         демонстрации материала с высокой степенью наглядности;
·         появления возможности моделировать объекты и процессы;
·         автоматизации рутинных операций (вычерчивание схем, таблиц) и др.;
·         организация индивидуальной работы, развитие самостоятельной УПД и творчества,
·         повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, новизны проведения урока, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов;
·         развитие наглядно-образного мышления (дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять, изучить процесс)
·         формирование информационной культуры школьников (демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры)
На уроке можно использовать следующие методические приемы:
·         отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс,
·         остановить кадр и реконструировать дальнейшее протекание процесса,
·         попросить объяснить процесс.
·         самостоятельно "конструировать" процессы последовательности действий
·         контроль знаний: тесты с самопроверкой
Мультимедиа удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет после уроков и доработать материал. Так же возможен вариант дистанционного обучения. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.
Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов природы, что особенно актуально для проведения практических уроков.
Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Приоритетным в формировании компонентов учебной деятельности с применением компьютеров становится принцип интегративности.
Таким образом, современный мультимедийный урок - это переходная форма от традиционного обучения к открытому образованию. Учитель на медиа уроке выступает в качестве консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Для учителя появляется больше возможностей для индивидуальной работы с учащимися. Хотя, конечно, программные и технические средства, используемые на уроке, вносят свою специфику, компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.
Список литературы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EB%FC%F2%E8%EC%E5%E4%E8%E0